Причины поломок и методы ремонта подшипников
Подшипник, впрочем, как и любая другая деталь авто, имеет свойство ломаться, не взирая на прочность конструкции и кажущуюся долговечность. И в некоторых случаях подшипник можно отремонтировать. Потому рассмотрим причины, по которым подшипник склонен преждевременно выйти из строя, а также основные методы ремонта.
Причины поломки подшипника:
- Неправильный монтаж подшипника, в частности, возможен пережим при грубом монтаже стяжной конусной муфты.
- Загрязненный подшипник – жидкие или твердые инородные частицы, которые попадают внутрь детали, могут спровоцировать повреждение герметизирующего уплотнения и, как следствие, утечку смазки.
- Неправильная регулировка или же дефект геометрии – это провоцирует перегрев детали и возникновение люфта.
- Применение подшипника в неприемлемых для детали нагрузках.
- Некачественные смазочные материалы.
- Проходящий через подшипник электрический ток.
На производственных линиях, где применяются прецизионные подшипники важно,
Неустранимые дефекты
Далеко не всегда можно отремонтировать поврежденный подшипник. Потому важно знать, когда ремонт будет бессмысленным и лучше сразу приобрести новую деталь. Как правило, неустранимые дефекты видны даже при визуальном осмотре. К ним относятся:
- Вмятины или забоины на дорожке качения внутреннего или внешнего кольца.
- Трещины или сколы на кольцах, сепараторе или телах качения.
- Повышенный шум или стук в подшипнике, который возникает уже и после промывки.
- Отпечатки тел качения, возникающие на дорожках качения.
- Испорченные посадочные поверхности подшипника.
- Глубокие царапины, возникающие на дорожках качения колец, при этом расположенные по отношению к движению тел качения поперек.
- Шелушение или выкрашивание поверхности дорожки колец.
Диагностика подшипника
Впрочем, достаточно часто поврежденный подшипник подлежит ремонту. Правда, вначале проводится диагностика неисправленной детали. Причем обязательно придерживаться определенной последовательности.
Для начала нужно снять внутреннее кольцо с вала, затем проверить деталь на шум и легкость вращения, измерить радиальный и осевой зазоры.
Степень износа подшипника можно выявить, измерив зазор между дорожкой качения и телом качения (данные сравниваются с номинальными значениями). Обследовав подшипник и убедившись в целесообразности ремонта, можно непосредственно к нему приступать.
Два вида ремонта подшипника
Специалисты выделяют 2 вида ремонта, в частности, с переборкой и без переборки тел качения. Ремонт без переборки осуществляют тогда, когда в процессе диагностики выяснили, что тела качения поврежденного подшипника в хорошем состоянии. Такой ремонт подразумевает замену внутреннего и внешнего кольца (если требуется), шлифовку дорожек качения или бортов, замену сепаратора.
Ремонт с переборкой применяют тогда, когда в телах качения выявлены дефекты, которые требуют замены или ремонта. Допустим, была повреждена чеканка, что привело к выпадению роликов или отдельных шариков. Тогда подшипник необходимо разобрать, чтобы осмотреть все детали и удостовериться в отсутствии трещин на уровне соединения основания и перемычек. Тела и кольца качения подлежат тщательной шлифовке. Затем нужно смонтировать новые тела качения, форма и диаметр которых должны совпадать с заводскими.
После ремонта или любой замены дефектных деталей, то есть уже после конечной сборки, необходимо вновь провести диагностику работы подшипника. Это позволит удостовериться в устранении всех дефектов.